Борец за чистоту контекста (nepoma) wrote,
Борец за чистоту контекста
nepoma

Category:
Опера "Джоконда" принесла итальянскому композитору Амилькаре Понкьелли славу. Наконец-то принесла. А то уж совсем плохо было Понкьелли: двадцать лет пишешь-пишешь, и все как будто в мусоропровод. А тут раз и случилось. Премьера "Джоконды" состоялась 8 апреля 1876 года. Энцо Гримальдо, генуэзский патриций, в исполнении тенора Джулиана Гайярре был на высоте. Опера имела успех не только в Италии, но и по всему миру. Даже в России. Словом, "Джоконда" изменила жизнь Понкьелли. Но сам Понкьелли вряд ли мог предположить, что его опера изменит жизнь еще одному человеку. Правда, не в тот исторический момент, а лет через двадцать или тридцать.

После очередного представления "Джоконды" в театре "Колизей" города Буэнос-Айрес случился такой разговор:
— Прикинь, че, этот тенор как будто обосрамшись был.
— Да ты я погляжу тонкий ценитель!
— Уж на что музыка кривая, а вот голосочек еще кривей.
— Понятное дело, че, билет тебе достался на халяву, так давай поливай за семерых.
— Так причем здесь на халяву или не на халяву, если они ваще не втыкают друг другу, как будто одному в лес, а другому по дрова, кому бузина, кому дядька в Киеве.
— Че, так ты ж в музыке как козел в дифференциальном исчислении...

Что верно, то верно: как козел в дифференциальном исчислении. Но у парня, что так резко высказался по поводу тенора, певшего за Энцо Гримальдо, генуэзского патриция, был все ж музыкальный слух и вкус. Звали его Хуан де Дьос Филиберто. Жизнь у него была не сахар. В школу он пошел в девять, но вылетел потом со свистом — поведение подкачало. Так что на учебу пришлось забить. Кем он только ни работал. Даже в порту грузчиком. Там же на всякий жизненный случай заделался анархистом. К слову, морду бить, если та нарисуется не в том свете, он не стеснялся. Словом, нормальный такой у парня был фундамент для жизненного пути. А тут возьми и подвернись эта "Джоконда" в "Колизее". И покатился грузчик-анархист по наклонной. Сначала машинистом сцены в театре заделался, потом случилось позорное совращение девятой симфонией Бетховена ("Он стал моим музыкальным Дьосом!", — кричал Хуан де Дьос). А потом уже совсем из ряда вон — обучение игре на скрипке, теории музыки и сольфеджио. Нет, тенором он не стал и партию Энцо Гримальдо, генуэзского патриция, не пел. Он стал Хуаном де Дьосом Фелиберто, гениальным композитором танго. “Caminito”, “Quejas de bandoneón”, “El pañuelito”, “Malevaje”...

Говорят, что каждый год 6 апреля Энцо Гримальдо, генуэзский патриций, приходит на миланское кладбище к могиле Амилькаре Понкьелли или к памятнику в Кремоне и с укором смотрит в каменные глаза композитора Понкьелли.

"Джоконда" нотное издание. Российское издание оперы "Джоконда"


Juan de Dios Feliberto
портрет для колориту

Хуан де Дьос Филиберто, когда ему было 21 год.
Tags: tango, танго
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments