Category: искусство

Magritte_long

(no subject)

Согласно закону о расширяющейся Вселенной список матерных слов, не разрешенных для лицезрения в СМИ и произведениях литературы и искусства, тоже должен расширяться, не ограничиваясь только «…обозначением мужского полового органа, обозначением женского полового органа, обозначением процесса совокупления и обозначением женщины распутного поведения, а также всеми образованными от этих слов языковыми единицами». К примеру, признать матерными словами все слова русского языка имеющие в свооем составе буквы "б", "х", "п", если в той же языковой единице присутствуют буквы "л", "й" и "з". А в особых случаях и без наличия оных.
И следует ли считать произведения живописи, скульптуры, имеющих в своем составе названные предметы, матерными?
Magritte_long

одно исчезновение

Сегодня день, наверно, как и все прочие, необычный, и в календаре можно найти множество знаменательных дат. Но меня заинтересовало одна: 50 лет назад в 1963 году на острове Тигра умер Xul Solar, художник, музыкант, астролог, человек широкой культуры. Как правильно протранскрибировать его имя Xul, я не знаю. Однако это не имя, а псевдоним. По-настоящему его звали Оскар Августин Алехандро Шульц Солари (Oscar Agustín Alejandro Schulz Solari). Возможно, это Xul получилось от обрезания Schulz. Может быть, я не знаю. Но именно таким псевдонимом он стал подписывать свои полотна после 1918 года.
Мать Августина Солари — итальянка, отец Эмилио Шульц Рига родился в Риге, когда-то они перебрались в Аргентину, где и родился Xul Solar.

В 25 лет он уезжает в Европу, где знакомится с современным искусством. Долгий период жизни в Европе сменяется возвращением на родину, где он знакомится со многими деятелями литературы и искусства. Не обошлось и без Борхеса, с которым Xul Solar сводит дружбу. Борхес ценил творчество Xul Solar, отзываясь о его живописи, как о свидетельствах метафизического мира, где боги принимают формы фантазий, которые является ему во сне.

Collapse )
Magritte_long

(no subject)

Иванов был профессиональным свидетелем. По любому преступлению: будь то убийство журналиста в зените славы или ДТП со смертельным исходом, будь то хищение государственных средств или банальная квартирная кража, будь то превышение полномочий или преступная халатность, будь то простое уличное хулиганство или утонченное киберпреступление — Collapse )
Magritte_long

(no subject)

В стародавние времена жил-был один драматург. То есть человек, который писал пьесы для театра. Кто чем себе зарабатывает на жизнь, а этот, назовем его условным Би-Ди, Жа-Мо, А-Пи или У-Ши, писал пьесы про вечные человеческие ценности-бесценности: про любовь-ненависть, про предательство-дружбу, про преданность-неверность, про счастье-радости.
Но это было давно. Сколько-то там столетий назад он умер. Но так случилось, что пьесы пережили своего создателя. Абсолютно необъяснимый факт. Чтобы плюнуть в Вечность, нужно плюнуть себе под ноги.

Collapse )
Magritte_long

(no subject)

Был на Ленфильме сапожник. Звали его Олег Тимофеев. В году 1995, когда в очередной раз на студии обесценился людской ресурс, его уволили. Точнее, сначала предложили перейти работать в театральные мастерские при театре "Балтийский Дом". Это означало попасть в коллектив и работать в соответствии с рабочим расписанием, а Олег уже привык быть сам по себе, сам распоряжался своим временем. Да и лет ему уже было за семьдесят. Многовато, чтобы что-то менять. Отказался, уволился. И очень скоро умер.

Collapse )
Magritte_long

история Уильяма Ш., подлинная и странная

Уильям Шэй служил в одном из лондонских театров. Работа его была незатейлива: он закрывал и открывал занавес. Когда заканчивалось очередное действие, он выходил на сцену и, волоча за собой бархатное полотнище, громко объявлял: "Антракт! Антракт!" Тоже самое и в конце спектакля: "Конец спектакля! Конец спектакля!"

Collapse )
Magritte_long

искусство крутить пальцем у виска

Всякий человек крутил пальцем у виска. Жест, пришедший из глубины веков, до сих пор остается одним из самых распространенных жестов. Не вызывает сомнения, что данный жест появился вследствие простого желания упрощения и стремления к наглядности, что позволяет сводить сложные химические взаимодействия в тканях головного мозга до уровня простого механического движения (вращательного момента). Кручение пальцем у виска, безусловно, подразумевало в прошлом отождествление головы (головного мозга) с неким механизмом, который можно легко настроить простым механическим вмешательством. Отжестикулировав подобным образом, мы надеемся на то, что наш собеседник нас поймет и скорректирует свое поведение.
На первый взгляд, чтобы правильно покрутить пальцем у виска, достаточно просто поднести указательный палец правой руки к правому же виску и сделать по оси пальца несколько вращательных движений по методике "туда-обратно". Однако следует помнить, что всякое кручение пальца у виска приводит в действие невидимый механизм мировых шестеренок, которые передают момент вращения во внешнее пространство, а посредством особых переключателей направляют его в нужное место (голову). В связи с этим следует точно дозировать силу вращение, частоту вращения, количество периодов "туда-обратно".
Кроме того вращение следует проводить аккуратно, чтобы не осуществить вывих руки в локтевом суставе. При верном исполнении жеста эффект достигается практически мгновенно, и наше желание подправить собеседника, отъюстировать его поведение, привести его в адекватное текущему моменту состояние исполняется прямо у нас на глазах. При неверном исполнении жеста результат может иметь время через некоторое место. Помните, что в таком случае винить в отсутствии верной реакции у вашего визави можно только самого себя, а точнее палец у собственного виска.
Magritte_long

Пейте уксус, господа

Гагарину-титанику посвящается.
Сегодня дата, если не юбилей, то все-таки что-то такое полукруглится, потому как сегодня 15 лет со дня первого спектакля театра "АбСЮРдада". Вот я и дошел до того, что пускаюсь в воспоминания. Давно бы пора написать настоящую и подлинную историю ТПО "АбСЮРдада", но что-то как-то все недосуг, как-то все не с руки, а память как дырявое сито. И чем дальше, тем отверстия шире и шире. Забавный результат от коллектиквного воспоминания, зафиксированный мною несколько лет назад - одни и те же события в памяти разных людей фиксируются по-разному, даже порой с точностью до противоположного. Так что иногда создать правдивую и подлинную картину произошедшего когда-то - задача неимоверно трудная, потому что факты не стыкуются, даты расплываются, эмоция перегибается. А чем дальше по времени - тем расхождения все больше и больше. Я и не буду здесь подобным заниматься. Просто чуть-чуть вспомнить, что началось 15 лет назад и закончилось через 4 года.
Остались фотки, которые я частично и выложу здесь - может, те, кого я давно не видел и даже не знаю, где они и что и как, увидят это. Видео утеряно безвозвратно, о чем я чудовищно сожалею. Остался огромный архив печатной продукции.
Collapse )